Страницы

пятница, 19 июля 2013 г.

Леди Л

  Когда начинаю читать какую-либо книгу, полностью забываю об авторе. Для меня начинают существовать только герои населяющие книгу. Они уже не просто персонажи книги, для меня они становятся реальными людьми о жизни, которых читаю. Конечно, в конце книги всегда "выходит" на арену персона автора, и иногда пересматривается какие-то фрагменты книги уже под взглядом автора, так сказать, но читаю книгу только с теми кто ее населяет.  Так было и с книгой Ромена Гари "Леди Л", она входит в состав книги, которую сейчас читаю, хоть на обложке и присутствует только одно название "Цвета дня".



   Есть книги, которые затягивают буквально с первого предложения, да так, что трудно прервать чтение. Эта книга, для меня,  из их разряда. Удивительное переплетение любви с идеологией, страсти с экстремизмом. Любовь и Свобода. Независимость и самое страшнейшее рабство - рабство любви. И все это в переживании совсем юной девушки. Никогда раньше не думала о любви в категории идеологии. Как тонко показано любовь двух людей, где один любит другого всем своим естеством, а другой, также любит другую, вот только эта другая "Человечество". Действительно, ничто не разделяет близких людей больше, чем их мысли.
    Вот несколько фрагментов, которые особенно меня затронули .


… время не старит, а навязывает вам свой маскарадный костюм.
Не знаю чувства я сильней
Любви моей,
Любви моей.
Клянусь, что дня не проживу
Я без того, кого люблю,
Кого люблю…
… вы с ним оба – страстные натуры, вам совершенно недоступны умеренные широты, а только на них человек еще сохраняет шансы продлить свое счастье. У него – экстремизм души и идей, у вас – экстремизм сердца и чувств… Очень скверно! Страсти, как сердечные, так и идейные, в конечном счете, превращают мир в джунгли. Вспомните эти строчки из  Уильяма Блейка “Tiger, tiger, burning bright, in the forests of the night…” Я не знаю более яркого и  точного образа страсти.
Быть может, нужно даже уметь подняться над своими идеями, убеждениями ради того, чтобы оставаться свободным человеком. Чем строже логика, тем больше у нее сходства с тюрьмой; ну а жизнь состоит из противоречий, компромиссов, временных сделок, и высокие принципы способны не только озарить мир, но и сжечь его.


   Если решите, что книга стоит прочтения - приятного чтения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий